Выбор героя

Ближайший спектакль:

нет

Текст: Игорь Симонов
Режиссер: Владимир Агеев
Художник: Алиса Меликова
В ролях: Артем Ткаченко / Владимир Мишуков, Алиса Гребенщикова, Алла Казакова, Борис Каморзин, Антон Кукушкин, Сергей Нилов

2015 год. Москва. Зал суда. Режиссер Андрей Денисов обвиняется в том, что, израсходовав деньги государства и спонсора, снял фильм не по утвержденной свыше версии сценария, а по своей, «социально опасной». К тому же он уничтожил единственную копию после первого просмотра. На сцене судья, прокурор, свидетели, спонсор – крупный бизнесмен, обдумывающий цену компромисса. И сам герой, которого автор пьесы изящно и провокативно наделил чертами героя культового романа американской писательницы Айн Рэнд «Источник». Зрители невольно становятся присяжными в процессе о творческой свободе.


NB. Ненормативная лексика

Фото и видео спектакля
Пресса и зрители о спектакле

18 сентября RABCOR.RU
Спектакль Владимира Агеева «Выбор героя» - зрелище несравненной красоты: все волшебство современных технологий здесь поставлено на службу быстрой смене планов и настроений, а переход из одного эпизода и места действия в другое совершается мгновенно, безо всяких занудных и старомодных закрываний занавеса и передвиганий мебели. В этом причудливом, красивом и столь неожиданно меняющемся сценическом пространстве, в котором, как во внутреннем мире, одно воспоминание резко и быстро сменяет другое (а режиссер все время бросает нас в, выражаясь киношным языком, флэшбеки) разыгрывается трагичная антиутопия. Ее центральный персонаж, живущий в Москве 2015 года, которая логичным и печальным образом переняла и дорастила все худшие проявления дня сегодняшнего, безуспешно пытается отстоять свое право на свободу творчества в условиях жесткой цензуры и всепроникающего государственного контроля. Читать далее: http://www.rabkor.ru/review/theatre/13275
13 сентября Ольга Доронина
Ребята, вы нереально круты! только что вернулись с "Выбора героя", сначала был момент пустоты, а потом просто прорвало - всю часовую обратную дорогу спорили с пеной у рта. Надеемся, вас не настигнет карающая рука цензуры и сырое брюхо автозака, опасные вещи вы говорите. Творите дальше! спасибо.
12 сентября Чирков Алексей
Смотрел спектакль в прошлом сезоне. Интересные решения (зал Политехнического музея ставит свои ограничения-задачи) и интересный текст. Очень много в тексте пьесы, как мне кажется, от языка Айн Рэнд (ее роман фигурирует в постановке), где персонаж – носитель одной идеи-позиции, ее образ, без психологизма, сомнений и т.д. Отсюда, может быть, главный герой мне показался немного статичным. Казалось ему нечего играть. Но опять же, возможно, это от того, что герой от начала, до конца - уже главная продуманная мысль пьесы, и только так его и надо воспринимать. Сомневаться, переживать, чувствовать должен здесь зритель, герой свой выбор уже сделал. Об актуальности темы молчу - 146% попадания во время!
7 сентября Елена Ковальская, Афиша.ру
...На эстраде Политеха сооружен высокий зиккурат, вершину которого занимают судья, прокурор и герой. Ступени становятся местом действия тех сцен, которые предшествовали суду: видеомаппинг превращает зиккурат в море, загородный дом мецената или кабинет госчиновника. Хитрую декорацию, заставляющую забыть о том, что сцена Политеха не подходит для театра, придумала художница Алиса Меликова. В театре она новичок, почти все остальные — старые знакомые: в роли Денисова фотограф Владимир Мишуков, по первой профессии актер; Алиса Гребенщикова в роли его подруги, Борис Каморзин — чиновник от кино, режиссер — Владимир Агеев, он же сыграл одну из ролей, и здорово сыграл. «Выбор героя» — одна из шести премьер, которые залпом, едва открывшись в феврале, зарядил «Политеатр». В основе пьеса Игоря Симонова. В основе основ — роман Айн Рэнд «Источник» (именно его и экранизирует кинорежиссер). В кого метит этот спектакль, догадываться не приходится: в суды и государственную машину, которая хотела бы видеть искусство своим идеологическим рупором.... Читать рецензию полностью: http://www.afisha.ru/performance/88499/review/427427/
6 сентября Алексей Мунипов, редактор журнала "Большой город"
К спектаклю так же, как и к книге Айн Рэнд, можно предъявить претензии к художественному исполнению. Но и спектакль, и к книга важны прежде всего своим этическим высказыванием
6 сентября Вечерняя Москва
...Спектакль «Выбор героя» рассчитан на любителей социального театра. Все события происходят в зале суда в недалеком будущем – 2015 году. Постановка Владимира Агеева напоминает телешоу, где «слушается дело» и «присяжные выносят приговор». На сцене установлены гигантские ступени, которые символизируют «лестницу успеха» – по ней так трудно подняться и так легко скатиться вниз и стать аутсайдером. Среди действующих лиц – молодой режиссер (Артем Ткаченко), его возлюбленная (Алиса Гребенщикова), олигарх от кино (Борис Каморзин) и кинокритик (Антон Кукушкин). Все они по очереди высказываются о наболевшем: «Сегодня нет искусства – только бизнес», «Если критики фильм ругают, значит, его стоит смотреть», «Чем занимается наш народ? Отдыхает и гордится своей страной», «Большинство людей живет днем вчерашним». – Задача нашего театра открывать зрителю современных драматургов, – рассказал «Вечерке» художественный руководитель «Политеатра» Эдуард Бояков. – Есть авторы, каждую новую пьесу которых, я жду с нетерпением. Это Иван Вырыпаев и Игорь Симонов. Они хорошо диагностируют наше время и описывают то, что происходит с нашими душами. Как нам играется на сцене «Политеха»? Замечательно! Здесь удивительная энергетика. Место намоленное и ко многому обязывает... Читать статью полностью: http://vmdaily.ru/news/alisy-grebenshikovy-vizvali-v-syd---1335511464

Добавить отзыв

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

         

Наверх