Билеты

+7 495 730 54 91
+7 495 544 55 45
Начало всех спектаклей в 20.00, если не указано дополнительно.

Волны

Ближайший спектакль:

нет

Текст: Владимир Сорокин
Постановка:
Эдуард Бояков
Художник: Галя Солодовникова
Музыка: Владимир Мартынов
Видео: Федор Аптекарев, Янук Латушка, Александр Лобанов
Хореография: Олег Глушков
В ролях: Вениамин Смехов, Алиса Хазанова

В одной постановке объединены два рассказа Владимира Сорокина – "Черная лошадь с белым глазом" и "Волны".

Семья колхозников отдыхает во время покоса. Счастливый ритм на солнечном лугу сбивается видением десятилетней девочки, встретившей в лесу Черную лошадь с белым глазом. А вечером дома она оторвет лист календаря и прочитает вслух завтрашнюю дату…

Второй рассказ "Волны". Начало 60-х. Он – гениальный советский физик-ядерщик, она – его преданная жена. Все хорошо и спокойно на рублевской даче ученого. Но у него и у нее есть свои тайные волны. Для физика волна – разрушительная сила, которой легко уничтожить Америку. Для нее – кошмар из повторяющегося детского сна.

Скачать  специальный выпуск газеты  "Полиправда"

Фото и видео спектакля
Пресса и зрители о спектакле

1 ноября Dmitrij Serdukoff
Отличный спектакль не только для тех, кому нравится Сорокин
6 сентября Мария Эстрова,Рабокор.ру
На сцене - три огромные зигзагообразные ступени, которые по ходу действия превращаются то в луг, то в лес, то в постель героев. Условность пространства дополняется условностью выбранной режиссером манеры - два рассказа Владимира Сорокина на двоих, за персонажей и автора, разыгрывают Вениамин Смехов и Алиса Хазанова. Первый из них - «Черная лошадь с белым глазом» - тонкая зарисовка о спокойном, почти идиллическом крестьянском мире, висящем, как оказывается в финале, на тоненькой ниточке над пропастью исторической катастрофы. В этот тихий мир, где луг, покос, бородатые мужики, коровы, деревня, девочка Даша в новых лапотках, густая белая сметана, вдруг вторгается странная дисгармония - как будто фальшивый аккорд врывается в тонкую и стройную, лучезарную ткань радостной пьесы. Неожиданно во время обеда на лугу появляется темное существо, ослепшее на один глаз, которое, в общем-то, не совсем даже лошадь, а, скорее, пришелец из другого мира. Подлинное его значение и зловещесть оказывается под силу оценить только ребенку с его чутким и прозрачным взглядом на мир. В темной чаще, куда Даша попадает, ведомая странным любопытством, вдруг в черноте загорается белая искра. Подойдя ближе, девочка понимает, что это тот самый ослепший глаз черной лошади. Он превращается в страшный, наполненный тревогой символ, особенно когда в глубине его обнаруживается кровь: красное отрубленное куриное горло - первое, что приходит на ум испуганной девочке. ...Читать целиком: http://www.rabkor.ru/review/theatre/13275#
6 сентября Елена Ковальская
В Большой аудитории Политехнического музея на два года прописался проект Эдуарда Боякова «Политеатр». В планах поэтические вечера (востребованные сегодня почти как в шестидесятых, когда «Политех» был голосом «оттепели»), встречи с интересными людьми из цикла «Человек.doc», и спектакли на стыке жанров, одним из которых «Политеатр» и открылся. Это «Волны», работа по двум рассказам Владимира Сорокина. Бояков ожидает, что новое в театре родится усилиями художников, не вовлеченных в регулярную театральную рутину. По существу, профессиональных любителей. Усилиями таких любителей, к слову, в конце XIX века была сделана последняя театральная революция — та, что родила режиссера. Тогда новоявленный режиссер взялся найти сценический эквивалент для новых, волнующих, но непонятных пьес. К поиску он привлек художников из других областей, чтобы переплавить их фантазии воедино. С тех пор принципиально ничего не изменилось. В какой-то момент режиссер забрал много власти и сделал актера рабом своего замысла. Пятьдесят лет назад этот шаг был прогрессивным (вспомним, что и сам театр родился вместе с рабством — у афинян появилось время для искусства). Но сегодня выигрывает тот, кто сводит людей, провоцирует их, доверяет им — словом, тот, кто управляет синергией. Бояков действует именно в этой логике, приглашая к работе над «Волнами» артистов извне традиционного театра — Вениамина Смехова и Алису Хазанову, видеохудожников и Галину Солодовникову, которая скорее современный художник, увлекающийся исполнительскими жанрами, чем собственно сценограф. ...Читать целиком: http://www.afisha.ru/performance/88497/review/418407/
6 сентября OpenSpace.ru
В истории Национального музея истории науки и техники (таково официальное звание Политехнического) литературно-поэтические взлеты,как нетрудно заметить, случались примерно каждые пятьдесят лет. В 1910-х годах, наряду с докладами Ферсмана об алмазах и Седова — о подготовке экспедиции на Северный полюс, здесь звучали стихи символистов, акмеистов и футуристов, Маяковский и Северянин состязались за звание «короля поэтов», а Брюсов устраивал суд над имажинистами. В 1960-х на смену лекциям «о советском рубле» и «дальнейшем развитии колхозной собственности» снова пришли поэтические вечера — с участием Евгения Евтушенко, Андрея Вознесенского, Беллы Ахмадулиной, Роберта Рождественского и Булата Окуджавы. Здесь собирались интеллигенты и интеллектуалы, диссиденты, продвинутая молодежь. В Политехническом бился пульс времени, звучало новое, самое острое и актуальное слово. Так что «Политеатр», открывшийся тут еще полвека спустя, берет на себя весьма смелые обязательства — не просто соответствовать гению места и вернуть Политеху былую славу «места силы», но стать, так сказать, рупором современности, площадкой, собирающей самое передовое искусство....Читать целиком: http://os.colta.ru/theatre/events/details/35247/
6 сентября Российская газета
Сырок "Волна" на новой сцене "Российская газета" - Федеральный выпуск №5733 (60) Текст: Алена Карась "Политеатр" - совместный проект Политехнического музея и театра "Практика". У слова "поли" много смысловых возможностей чтения. Так считает создатель нового театра, художественный руководитель театра "Практика", режиссер и продюсер Эдуард Бояков. "Для нас главное - энергия слова "поли", а не "политика". "Поли" в значении "мульти". Мы не хотим заниматься чистой политикой". Действительно, в названии нового театра читается возможность самых разных театральных статусов. Театр "Практика" давно работает с идеологическими текстами - от Александра Солженицына и Владимира Сорокина до Ивана Вырыпаева. В разгар весенней политической активности чуткий к переменам продюсер и режиссер воспользовался харизматичной энергией Большой аудитории Политехнического музея, чтобы создать новую артистическую площадку Москвы. Зал, в котором в 20-е годы читали Маяковский и Есенин, а в 60-е - Вознесенский и Ахмадулина, вновь накачивается энергией перезагрузки. Читать далее:http://www.rg.ru/2012/03/20/politeatr
6 сентября Вести.ру
Москве состоялось открытие нового театра. На старой, испытанной временем площадке, легендарной Большой аудитории Политехнического музея – в 9 подъезде, отныне будет работать "Политеатр". Его дебютной работой стал спектакль "Волны";, в котором арт-директор и режиссер театра Эдуард Бояков объединил два рассказа из раннего Владимира Сорокина "Черную лошадь с белым глазом"; и, собственно "Волны";. Накануне премьеры о "Политеатре";, актерском счастье и спектакле рассказал один из героев вечера Народный артист РФ Вениамин Смехов. - Вениамин Борисович, волнуетесь перед спектаклем? - Мое предварительное самочувствие очень счастливое. Может быть, это оттого, что у меня большой опыт в переживании этого дня. В первую очередь, опыт в Театре на Таганке. В "золотой век"театра (с 64-ого по 70-ый годы) мы каждый день называли счастливым, а перед каждой премьерой мы говорили себе, что мы защитим это право быть самым-самым-самым успешным театром. А потом несчитанное количество раз была радость здесь, в Аудитории Политехнического. Радость от Евтушенко, Вознесенского, Окуджавы – чему я был свидетелем. Однажды мы с Володей Высоцким в этой аудитории играли отрывок из "Антимиров" по стихам Андрея Вознесенского. Здесь изображали роботов. Нас никто не рекламировал, скорее всегда запрещали, иногда даже вырывали микрофоны. Но здесь нам позволяли многое, а в зале были друзья. Надеюсь, что они друзья, единомышленники пришли и сегодня. ...Читать целиком: http://www.vesti.ru/doc?id=742983
6 сентября Московский Комсомолец № 25894 от 19 марта 2012 г.
Секс как источник научных открытий? Большая аудитория Политехнического музея, овеянная поэтической славой, начинает новую жизнь — театральную. Именно здесь в минувшую пятницу открылся «Политеатр», который новым назвать трудно. Известная своими радикальными постановками «Практика» Эдуарда Баякова успешно осуществила свои территориальные претензии и расширилась за счет Политеха. С подробностями из новой театральной точки — обозреватель «МК». ... И вот премьера, которой открывают новую сцену. Два рассказа Владимира Сорокина — в одном действии: «Чёрная лошадь с белым глазом» и «Волны». Выходит Вениамин Смехов — вылитый чтец: бабочка, идеально сидящий костюм, в руках листы бумаги. Подходит к пюпитру. Читает.... «Волны» представляют из себя литературный театр в постановке самого Эдуарда Баякова, который давно имеет серьезные претензии в режиссуре. На этот раз претензии оправданны: его литтеатр выразительно оформлен усилиями Галины Солодовниковой и музыкой Владимира Мартынова. Идея связать два рассказа из жизни крестьянской и жизни технической интеллигенции оказалась удачной, а связь эта осуществлена технически оригинально. Крестьянская девочка Дашутка в новых лаптях (Алиса Хазанова) посредством видеомонтажа и переодевания на глазах публики превращается в жену ядерщика-физика. Умелое использование видеомонтажа делает взросление и трансформацию образа естественными: Хазанова — в пионерском лагере «Коминтерн» с горном и в физкультурных трусах, в школе, где-то еще... Когда к ней присоединяется Вениамин Смехов, то они предстают уже парой на снимках в компании физика Ландау. Так происходит переход от первого рассказа про покос, в день 21 июня 1941 года, в канун войны, в 60-е, с виниловой пластинкой и песней Ива Монтана. Читать целиком: http://www.mk.ru/culture/article/2012/03/18/682672-ochen-politehnichnyiy-sorokin
6 сентября Марина Подгурская
Ходили вчера с мужем в Политеатр на "Волны". Еле его уговорила. Получили неимоверное наслаждение. Теперь муж ждет открытия нового сезона, сказал, что пойдет на первый же спектакль.

Добавить отзыв

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

 

Наверх