Стансы к Софи

08.02.2019

«Новая женщина», заявляющая о себе в современном кино Запада, требует для себя полной свободы самой решать свою судьбу, не подчиняясь, как прежде, ни диктату обычая и условности, ни воле мужа и отца. Для этой темы также характерен пересмотр взглядов. То, что прежде голливудским «Женским фильмом» рисовалось как предел личного краха женщины — развод, бессемейность, потеря единственной опоры в жизни в виде «своего» мужчины,— сегодня для «новой женщины» уже нисколько не унизительное состояние. Эрика, героиня фильма Поля Мазурского «Незамужняя женщина», страдает, не может найти себе места — ее бросил муж. Но со временем она находит в себе силы взглянуть на жизнь по-новому и как бы обрести «второе дыхание». Оказывается, ничего трагического не произошло, жизнь продолжается, достоинство женщины ничуть не пострадало. Постепенно Эрика воз вращается к нормальному душевному состоянию и вновь обретает уверенность в себе.

Мы, думается, увидели достаточно примеров того, как па западном экране получают воплощение многие из тех проблем (и псевдопроблем), которые были поставлены женским движением. Здесь, очевидно, невозможно подвести какой-либо один общий знаменатель — уж очень разные и сами идеи и их киновоплощение. Мы просто хотели показать, что феминизм па экране и в жизни современного Запада — явление очень и очень сложное, неоднозначное. Он затронул творчество и маститых режиссеров и молодых феминисток, он заявил о себе в кинокритике и теории кино. Увлекаетесь аниме? Тогда посмотрите обзор амли аниме SAO. Это очень интересно!

В нашем рассказе о феминизме на экране и в жизнп современного западного общества нельзя поставить точку. Завтрашний день покажет, что станет с этим примечательным явлением западной политической и культурной жизни. Ясно одно: перспективы для него связаны с открытием социалистической альтернативы, с отказом от эксцессов Феминистской идеологии и обращением к реалистическому пониманию проблем женщин. Знакомство с политическим и культурным опытом реального социализма может сыграть здесь решающую роль.

Наверх